официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, azov@donland.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии


Главная / Экономика / Потребительский рынок и малый бизнес / Информация для предпринимателей 2020 / Антитеррористическая защищенность и паспортизация медицинских учреждений (аптеки, аптечные пункты, стоматологические кабинеты, ФАП и иные объекты связанные с здравоохранением)

Антитеррористическая защищенность и паспортизация медицинских учреждений (аптеки, аптечные пункты, стоматологические кабинеты, ФАП и иные объекты связанные с здравоохранением)

Согласно действующего законодательства обязанность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта лежит на руководителе организации, собственники или правообладатели аптек и иных объектов связанных со здравоохранением (стоматологические кабинеты, ФАП, клиники, поликлиники, больницы, санатории и т.п.) сталкиваются с необходимостью разработки паспорта безопасности на такой объект.

Порядок разработки и согласования паспорта безопасности для аптек и иных объектов здравоохранения утвержден постановлением Правительства РФ8 от 13.01.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минздрава РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Согласно пункта 2 ПП РФ 8, под объектами (территориями) здравоохранения понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству организации, подведомственные Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность .

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что аптеки осуществляют фармацевтическую деятельность, становится понятно, что требования по разработке паспорта безопасности аптеки является обязательным для собственников и правообладателей аптек.

Чтобы избежать проблем из-за отсутствия паспорта безопасности аптеки при проведении проверок надзорными ведомствами, оптимальным решением является разработка и согласование паспорта безопасности аптеки.

Разработка и согласование паспорта безопасности аптеки осуществляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПАСПОРТИЗАЦИИ АПТЕКИ ПО АНТИТЕРРОРИСТЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

Предварительным этапом при разработке паспорта безопасности аптеки является организация (должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте) работы комиссии по обследованию и категорированию аптеки, итогами которой является акт категорирования аптеки в котором указывается присвоенная категория объекта по антитеррористической защищенности, а также перечень мероприятий по антитеррористической защищенности для приведения состояния существующей системы охраны аптеки в соответствие с нормативными.

· Категорирование аптеки осуществляется в течении не более 60 рабочих дней, согласно пункта 8 ПП РФ №8.

· Акт категорирования аптеки составляется в произвольной форме (не более 4-5 листов), подписывается всеми членами комиссии, а также является неотъемлемой частью паспорта безопасности.

· Разработка паспорта безопасности аптеки осуществляется сразу после окончания категорирования, паспорт безопасности аптеки разрабатывается в 2 -х экземплярах.

· Согласование паспорта безопасности аптеки осуществляется после завершения разработки текстовой и графических частей паспорта путем направления 2 ух экземпляров паспорта в адрес руководителей территориального органа безопасности (ФСБ), территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия - ВНГ) по месту нахождения объекта (территории)

После согласования паспорт безопасности аптеки утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Антитеррористический паспорт безопасности аптеки Поправки к закону «О противодействии терроризму» (06.03.2006 № 35-ФЗ), касающиеся организационных вопросов, возложили на правительство Российской Федерации разработку требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и мест массового пребывания людей. Во исполнение данного пункта были утверждены «Требования к антитеррористической защищенности» (13.01.2017 № 8-ПП с изменениями № 357-ПП от 29 марта 2019 года и редакциями 29.06.2017 № 775-ПП, 07.02.2018 г. № 775-ПП), регулирующие превентивную и охранную деятельность в медицинских учреждениях. Сопоставление этих правовых актов и текста «Разъяснений Минздрава для юридических лиц, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность» от 8 августа 2017 года, выявило ряд противоречий, которые могут привести к произвольным трактовкам. Объекты здравоохранения, не подлежащие категорированию Рассматриваемое правительственное постановление №8 излагает не только требования к документированному процессу оценки, наблюдения и контроля, но и определяет деятельность по материально-техническому обеспечению объектов и распределению человеческих ресурсов. Неточности в разъяснительных документах влияют на правоприменительную практику по части составления паспортов безопасности объектов учреждений здравоохранения, в которых отражается перечень обязательных мероприятий, проводимых на отраслевых объектах. В комментарии Министерства здравоохранения отмечается, что Комиссия по обследованию и категорированию при установлении минимальной террористической угрозы может вывести тот или иной объект из процедуры категоризации и ограничиться лишь рекомендациями. В качестве примера приводятся сельские аптеки и фельдшерско-акушерские пункты. В то же время пункт 10 правительственного постановления дает исчерпывающий список мероприятий, осуществляемых Комиссией, в котором не упоминается возможность изложения результатов ее работы в рекомендательной форме. В законе не упоминаются также критерии определения минимальной угрозы. Ориентиром для исключения объекта из обязательной процедуры категорирования могли бы стать параметры наименьшей третьей категории опасности, но постановление формулирует их в количественном прогнозируемом значении: менее 500 пострадавших и менее 50 млн. рублей материального ущерба (пункт 12в). Таким образом, нет законных оснований для исключения какого-либо медицинского объекта, в том числе и аптеки из процесса присвоения категории и составления паспорта безопасности. Аптеки и другие медицинские учреждения, расположенные в многоквартирных домах В Министерство здравоохранения был отправлен официальный запрос, касающийся определения объектов, на которые распространяются Требования к антитеррористической защищенности медицинских учреждений. Предполагалось уточнить статус организаций медицинского и фармацевтического профиля, в частности аптек, которые осуществляют свою деятельность в многоквартирных домах. Ответ Минздрава косвенно подтвердил, что часть вверенных ему объектов не подпадает под действие «Требований к антитеррористической защищенности». В нем, со ссылкой на исчерпывающие формулировки второго пункта Постановления указывается, что защищенность медучреждений, которые занимают часть непрофильных зданий, обеспечивается в общем порядке, установленном для многоквартирных домов. К сожалению, требования к таким зданиям до сих пор не утверждены (подробнее про Категорирование многоквартирного жилого дома). Терминология, используемая в изложении, создает почву для предположений об освобождении руководителей медучреждений от участия в выполнении мероприятий защиты. В частности, сторонние комментаторы делают вывод о том, что представители аптек и других медицинских организаций могут вовлекаться в качестве ответственного лица только в случае, если они являются собственником помещения. Данная трактовка противоречит тексту Постановления, которое в качестве ответственных лиц рассматривает более широкий круг правообладателей. Поводом для интерпретаций стала также оговорка в официальном ответе Минздрава о возможных (но не обязательных) исключениях, в случае, если объект, в котором действует медучреждение, не подпадает под действие иных правовых актов по обеспечению антитеррористической защиты. Важные замечания Ответы федеральных органов исполнительной власти РФ на запросы информационного характера не являются нормативно-правовыми документами, необязательны для правоприменителя и не могут рассматриваться в одной плоскости с законодательными актами. Наличие прецедентов по оспариванию разъяснительных актов правительства РФ, позволяет придерживаться приоритета регулирования на уровне законов, в данном случае Постановления правительства по обеспечению антитеррористической безопасности медучреждений.

Вывод Обсуждение вопроса об исключении из сферы правового регулирования аптек и других медучреждений, деятельность которых осуществляется в отдельных помещениях многоквартирных домов, основано на толковании общих положений, изложенных в первой главе ПП № 8. В качестве объекта правового регулирования рассматриваются все организации, деятельность которых осуществляется в сфере медицины и фармацевтики, при этом конкретизирующий перечень расширяется формулировкой "...и иные организации, являющиеся правообладателями". В третьем пункте той же главы дается перечень исключений. Среди них отмечаются объекты, антитеррористическая защищенность которых обеспечивается иными актами, утвержденными правительством РФ (Пункт 3в). Контекстный анализ не позволяет трактовать данное предложение в качестве основания для переноса медучреждений в сферу антитеррористической защищенности многоквартирных домов.

Источник РосБезопасность: rossafety.ru/vopros-otvet/pp8-medicinskaya-organizacija-v-zhilom-dome/

Уважаемые руководители и собственники вышеупомянутых объектов, обязательно изучите информацию и примите необходимые меры.

Все вопросы в Министерство здравоохранения Ростовской области. Администрация г. Азова обязана отчитаться в Министерство здравоохранения по выполнению данного аопроса до 01.12.2020 года.

Размещен: 13.11.2020 15:16     |     Изменен: 13.11.2020 15:24

 Народный рейтинг управляющих компаний

Президент РФ

Губернатор РО

Глава города

службапоконтракту.рф

Актуальная информация о частичной мобилизации

Горячая линия по оказанию помощи военнослужащим и их семьям 8-800-200-34-11

Программа мероприятий федерального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей»

Горячяя линия по вопросам предупреждения и профилактики особо опасных и заразных болезней животных в том числе по приему информации о падеже животных: 8-928-752-21-332

qr-qode

Информация о проведении Всероссийского голосования за выбор объектов благоустройства в 2024 году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»

_

Антигерой

 Противодействие коронавирусной инфекции

План

Меры

График приема граждан по личным вопросам

Глава Администрации c 14:30
Еженедельно по понедельникам ул. "Толстого,58"


Давлятова Светлана Владимировна с 15:00
2-й и 4-й вторник месяца ул. "Толстого,58"

Ткаченко Роман Иванович с 15:00
2-я и 4-я среда месяца ул. "Толстого,58"

Гридин Олег Викторович с 15:00
4-я пятница месяца Администрация города, Кабинет 23

Скрябина Елена Юрьевна с 15:00
1-я и 3-я среда месяца Администрация города, Кабинет 5/1

Дзюба Игорь Николаевич с 14:30
2-й и 4-й понедельник месяца Администрация города, Кабинет 5/2

Запись на приём производится чт-пт с 14:00 до 17:00
Запись на прием


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 19.03.2024 в 16-00. Заместитель главы администрации по социальным вопросам – директор Департамента социального развития г. Азова Давлятова Светлана Владимировна

Актуально

Объявления

Официальные сайты органов власти

Мобильное

Опрос населения

Выборы

Карта точек Раздельного Сбора Отходов

Самбекские высоты

Платформа

Портал

Мера




        Открыть ленту
  • РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
  • Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Ростовской области
  • Азовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии
  • ЕГЭ
  • Вас приглашает налоговая инспекция
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • МФЦ
  • Генеральный план города
  • Туристическая зона (долина Азова)
  • Антинаркотическая комиссия
  • Отраслевые (функциональные) органы администрации
  • Управление образование
  • Горячая линия оплаты труда
  • Презентационный материал о состоянии и развитии почты в Ростовской области
  • ХЕЛПИНВЕР - открой новую Россию
  • #Узнай Россию. Начни с Дона
  • Проект «Генеральная уборка» в Ростовской области
  • Подключение к системам теплоснабжения, подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Опрос жителей«Качество оказания гос.услуг в эл.виде»
  • светлаястрана
  • Золотое кольцо Боспорского царства
  • Русрегион Информ
  • новостной обзор
  • Проект  по охране труда «Не проходи мимо»!
  • visionzero
  • Агентство инвестиционного развития Ростовской области
  • Гарантийный фонд Ростовской области
  • Региональная лизинговая компания
  • Агентство инноваций Ростовской области
  • Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства
  • Агентство по туризму и деловым коммуникациям
  • Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Региональная корпорация развития
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта