официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, azov@donland.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии


Главная / Главная / Подвальная лента / Межмуниципальный отдел по г. Азову, Азовскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии / Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объекты вспомогательного использования

 

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объекты вспомогательного использования

                       Пресс-релиз

 

 

 

В последнее время интерес к объектам вспомогательного использования значительно вырос.

Однако, на законодательном уровне четкое определение объекта вспомогательного использования отсутствует. В этой связи, применительно к государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на такие объекты следует исходить из совокупности норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется при строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Представляется, что возможность осуществлять строительство строений и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связывает с их особым назначением - вспомогательным.

Несмотря на то, что действующее законодательство не содержит конкретного понятия строения или сооружения вспомогательного использования, исходя из его анализа, можно выделить некоторые ориентиры (основные критерии) для определения вспомогательных объектов (строений и сооружений), для которых не требуется разрешение на строительство.

Во-первых, основным и очевидным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому иной объект будет являться вспомогательным, не имея самостоятельного назначения. Такой критерий можно обозначить как функциональный.

Это связано с предназначением вспомогательного строения или сооружения выполнять своего рода обслуживающую функцию по отношению к основному объекту и эксплуатацию основного объекта недвижимости.

Во-вторых, дополнительным критерием, вытекающим из норм градостроительного законодательства, условно можно выделить относимость рассматриваемых объектов к объектам пониженного уровня ответственности.

Частью 10 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Согласно письму Минрегиона России от 25.06.2009 № 19669-ИП/08
«О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительств»
под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что в соответствии с действующим законодательством для отнесения объекта недвижимого имущества к категории объекта вспомогательного использования, последний должен отвечать следующим критериям:

наличие на земельном участке основного объекта недвижимости, по отношению к которому спорный объект имеет непосредственную связь и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию;

принадлежность объектов к виду зданий или сооружений пониженного уровня ответственности;

отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство;

невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Часть 7 ст. 70 Закона предусматривает, что до 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства.

Учитывая изложенное, для целей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в упрощенном порядке на здания и сооружения вспомогательного использования необходимо, чтобы соответствующий объект выполнял вспомогательную функцию по отношению к основному объекту с представлением подтверждающих это документов. Также, строение должно быть возведено в границах земельного участка, предназначенного для этих целей.

Размещен: 30.08.2017 10:11     |     Изменен: 29.09.2017 16:08

 Народный рейтинг управляющих компаний

Президент РФ

Губернатор РО

Глава города

службапоконтракту.рф

Актуальная информация о частичной мобилизации

Горячая линия по оказанию помощи военнослужащим и их семьям 8-800-200-34-11

Программа мероприятий федерального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей»

Горячяя линия по вопросам предупреждения и профилактики особо опасных и заразных болезней животных в том числе по приему информации о падеже животных: 8-928-752-21-332

qr-qode

Информация о проведении Всероссийского голосования за выбор объектов благоустройства в 2024 году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»

_

Антигерой

 Противодействие коронавирусной инфекции

План

Меры

График приема граждан по личным вопросам

Глава Администрации c 14:30
Еженедельно по понедельникам ул. "Толстого,58"


Давлятова Светлана Владимировна с 15:00
2-й и 4-й вторник месяца ул. "Толстого,58"

Ткаченко Роман Иванович с 15:00
2-я и 4-я среда месяца ул. "Толстого,58"

Гридин Олег Викторович с 15:00
4-я пятница месяца Администрация города, Кабинет 23

Скрябина Елена Юрьевна с 15:00
1-я и 3-я среда месяца Администрация города, Кабинет 5/1

Дзюба Игорь Николаевич с 14:30
2-й и 4-й понедельник месяца Администрация города, Кабинет 5/2

Запись на приём производится чт-пт с 14:00 до 17:00
Запись на прием


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 23.04.2024 в 16-00.
Управляющий делами администрации
Дзюба Игорь Николаевич

Актуально

Объявления

Официальные сайты органов власти

Мобильное

Опрос населения

Выборы

Карта точек Раздельного Сбора Отходов

Самбекские высоты

Платформа

Портал

Мера




        Открыть ленту
  • РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
  • Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Ростовской области
  • Азовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии
  • ЕГЭ
  • Вас приглашает налоговая инспекция
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • МФЦ
  • Генеральный план города
  • Туристическая зона (долина Азова)
  • Антинаркотическая комиссия
  • Отраслевые (функциональные) органы администрации
  • Управление образование
  • Горячая линия оплаты труда
  • Презентационный материал о состоянии и развитии почты в Ростовской области
  • ХЕЛПИНВЕР - открой новую Россию
  • #Узнай Россию. Начни с Дона
  • Проект «Генеральная уборка» в Ростовской области
  • Подключение к системам теплоснабжения, подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Опрос жителей«Качество оказания гос.услуг в эл.виде»
  • светлаястрана
  • Золотое кольцо Боспорского царства
  • Русрегион Информ
  • новостной обзор
  • Проект  по охране труда «Не проходи мимо»!
  • visionzero
  • Агентство инвестиционного развития Ростовской области
  • Гарантийный фонд Ростовской области
  • Региональная лизинговая компания
  • Агентство инноваций Ростовской области
  • Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства
  • Агентство по туризму и деловым коммуникациям
  • Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Региональная корпорация развития
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта